Статьи

Особенности развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Для детей третьего уровня речевого развития характерно появление развернутой обиходной речи, причем в лексико-грамматическом и фонетическом оформлении отсутствуют грубые отклонения. Однако, отмечается, что в относительно развернутой обиходной речи наблюдается неточное знание и употребление многих слов, а также недостаточно полная сформированность ряда грамматических форм и категорий языка.
Для детей третьего уровня характерно недостаточно полное понимание читаемого текста, а также отдельные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматики при хорошем понимании обиходной речи. Дети испытывают трудности при связном изложении свои мысли. Значительные затруднения наблюдаются при построении произвольной связной речи.
Подробнее
Онтогенез развития звукопроизношения
Формирование звукопроизношения в онтогенезе человека осуществляется последовательно, со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. В онтогенезе звукопроизношения встречаются замены, смешения, исключением являются искажения, пропуски.

Чтобы овладеть правильным произношением, ребенок должен, прежде всего, четко и правильно воспринимать звуки речи на слух, иметь достаточно подготовленный для их произнесения артикуляторный аппарат. Артикуляционная база, звуковая структура речи в онтогенезе постепенно формируется, нормализуется к пяти годам при нормальном психоречевом развитии ребенка.
Подробнее